МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
соблюдать режим труда и отдыха; занятия спортом;
сбалансированное питание;
больше бывать на свежем воздухе;
не курить и не позволять курить другим в вашем окружении;
не употреблять алкоголь и наркотики;
чаще проветривайте помещения, проводите влажную уборку4
пользуйтесь индивидуальной посудой, соблюдайте личную гигиену;
держитесь подальше от кашляющих людей.
создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития;
предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;
перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.
Описание здоровьесберегающей деятельности.
Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.
Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
Создание и распространение эффективных моделей здоровья.
Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.
1) состояние здоровья школьников;
2) пропуски уроков по болезни;
3) уровень тревожности;
4) охват горячим питанием;
5) занятия в спортивных секциях;
6) уровень адаптации и мотивации учащихся;
7) результаты обученности.
1) состояние здоровья педагогов;
2) применение новых технологий;
3) диагностика затруднений;
4) уровень невротизации.
образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности,
предоставлены возможности для развития и самореализации,
включает в себя наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность,
охватывает деятельностью всех участников образовательного процесса и представителей заинтересованных ведомств,
УВП организован с учетом рационального распределения рабочего времени.
Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья
Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Организация качественного горячего питания
Организация вспомогательных служб:
Оснащение медицинского кабинета
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся
Использование при составлении расписание новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы
Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, игровые технологии)
Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
Проведение прививок.
Наличие в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой, организация ароматерапии, массажа.
Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.
Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
Обустройство пришкольной территории.
Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.
Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.
Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.
Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.
Физические нагрузки.
Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением.
Проведение тематических классных часов.
Лекции медицинского персонала школы в Дни здоровья.
Оформление тематических стендов на тему здоровья.
Уроки здоровья
Спортивные соревнования
Занятия в спортивных секциях
Занятия танцами и пением
Туристический кружок
Профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача.
Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, доступность данных сведений для каждого педагога.