МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Здоровьесберегающая деятельность

ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЗОНАХ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭТИХ ЗОНАХ РАБОТ, ПРОЕЗДА И ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

Порядок действия населения при различных угрозах

Памятки Безопасность на железной дороге

Памятка Безопасность на железной дороге

Памятка о вреде электронных сигарет

Памятка по профилактике гриппа

Памятка о мерах пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период

Памятка для родителей по профилактике туберкулеза у детей и подростков

Памятка для населения Внимание ВСЕМ!

Безопасность на воде в зимний период

Профилактика туберкулеза
Туберкулез, по-прежнему,  серьезная и реальная угроза здоровью многих. Особое беспокойство вызывает увеличение случаев с множественно лекарственной устойчивостью (МЛУ), что в сочетании с ВИЧ-инфекцией может вызвать рост практически неизлечимой двойной инфекции.
Профилактика:
  • соблюдать режим труда и отдыха; занятия спортом;

  • сбалансированное питание;

  • больше бывать на свежем воздухе;

  • не курить и не позволять курить другим в вашем окружении;

  • не употреблять алкоголь и наркотики;

  • чаще проветривайте помещения, проводите влажную уборку4

  • пользуйтесь индивидуальной посудой, соблюдайте личную гигиену;

  • держитесь подальше от кашляющих людей.

 
О профилактике гриппа и ОРВИ
В Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.
С целью информирования населения о мерах профилактики гриппа и ОРВИ, о преимуществах иммунопрофилактики гриппа, начиная с октября текущего года и на весь период эпидсезона  ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора подготовил видеоматериалы по данным вопросам.
Ссылки на видеоматериалы:
https://youtu.be/sB70HRI8Z-Q
https://youtu.be/LnwzOHWeqs8
https://youtu.be/SZYgNua5ENk
 
Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагеозны (заразны).
При ОРВИ — острых респираторных вирусных инфекциях не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит в мокрый.
При гриппе отмечается резкое ухудшение состояния – повышение температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головная боль, «ломота» в мышцах и суставах, чувствительность к свету. Наиболее активная фаза приходится на 3-5 день заболевания, выздоровление на 8-10 день. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.
Особенно тяжело ОРВИ и грипп протекают у маленьких детей, пожилых людей, людей с хронической патологий и заболеваниями иммунной системы.
Лучшей защитой от гриппа является иммунизация. Вместе с тем от остальных ОРВИ прививка не защищает.
Для того чтобы предупредить заболевание необходимо укреплять и закалять свой организм. Высыпайтесь, соблюдайте режим труда и отдыха, старайтесь больше находится на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку, одевайтесь по погоде, старайтесь не переохлаждаться при нахождении на улице. Если Вы промочили ноги, необходимо пропарить их сразу по возвращении домой.
Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.
При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном месте чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком – это поможет предотвратить инфицирование.
Любое вирусное заболевание, перенесенное «на ногах», может привести в дальнейшем к нежелательным последствиям и осложнениям. К тому же заболевший человек заражает окружающих.
Поэтому необходимо при первых признаках заболевания обратиться к врачу.
С более подробной информацией о том, как защитить себя и близких от заражения гриппом и ОРВИ можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.
Будьте здоровы!
 
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.
Задачи:
  • создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития;

  • предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;

  • перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;

  • формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.

Поэтому необходима комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. 
Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.
Задачи мониторинга:
  • Описание здоровьесберегающей деятельности.

  • Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.

  • Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

  • Создание и распространение эффективных моделей здоровья.

  • Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости. 
С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям:
1. Мониторинг здоровья учащихся и его влияния на успеваемость:

1) состояние здоровья школьников;
2) пропуски уроков по болезни;
3) уровень тревожности;
4) охват горячим питанием;
5) занятия в спортивных секциях;
6) уровень адаптации и мотивации учащихся;
7) результаты обученности.

2. Мониторинг здоровья педагогов и его влияние на результаты деятельности:

1) состояние здоровья педагогов;
2) применение новых технологий;
3) диагностика затруднений;
4) уровень невротизации.

Принципы здоровьесберегающей деятельности:
1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
2. Принцип ненанесения вреда
3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
6. Принцип отсроченного результата
7. Принцип активной обратной связи
Повышение результатов обученности, сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ будут возможны при выполнении следующих условий:
  • образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности,

  • предоставлены возможности для развития и самореализации,

  • включает в себя наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность,

  • охватывает деятельностью всех участников образовательного процесса и представителей заинтересованных ведомств,

  • УВП организован с учетом рационального распределения рабочего времени.

Программа работы по сохранению здоровья состоит из пяти блоков-направлений.
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:
  • Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья

  • Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

  • Организация качественного горячего питания

  • Организация вспомогательных служб:

– психолого-логопедическая служба
– социально-правовая служба
– общественный совет «Здоровье»
  • Оснащение медицинского кабинета

2. Рациональная организация учебного процесса.
Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:
  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся

  • Использование при составлении расписание новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы

  • Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, игровые технологии)

Медико-гигиенические технологии:
  • Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

  • Проведение прививок.

  • Наличие в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой, организация ароматерапии, массажа.

Физкультурно-оздоровительные технологии:
  • Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.

Экологические здоровьесберегающие технологии:
  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.

  • Обустройство пришкольной территории.

  • Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Компенсаторно-нейтрализующие
  • Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.

  • Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.

  • Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.

Стимулирующие
Эти приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния.
  • Физические нагрузки.

  • Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением.

Информационно-обучающие
Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.
  • Проведение тематических классных часов.

  • Лекции медицинского персонала школы в Дни здоровья.

  • Оформление тематических стендов на тему здоровья.

Таким образом, систему образования можно считать здоровьесберегающей, если она на каждом этапе созревания обеспечивает удовлетворение возрастных и психологических потребностей участников образовательного процесса.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Реализация этого блока предполагает работу по рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и повышает адаптивные возможности детского организма.
Внеклассная работа:
  • Уроки здоровья

  • Спортивные соревнования

  • Занятия в спортивных секциях

  • Занятия танцами и пением

  • Туристический кружок

4. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
  • Профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача.

  • Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, доступность данных сведений для каждого педагога.

5. Просветительско-воспитательная работа
Данный блок реализует систему мероприятий, направленных на формирование у учащихся понятий о ценности здоровья и ЗОЖ, профилактику вредных привычек.
pdf
Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 22.11.2017 №2390 О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских профилактических осмотров...в Республике Крым в 2018 год.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов