МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Страница психолога

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 

1. Трудности в учёбе. 
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошаяпамять или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе. 
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложностроить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами. 

Что такое кибербуллинг? В чем отличие от обычного конфликта?

Что такое кибербуллинг? В чем отличие от обычного конфликта?
Кибербуллинг — это оскорбления, угрозы, насмешки, распространение личных сведений и слухов о ком-то против его воли в интернете. Есть менее явные формы: исключение из чатов, демонстративный игнорирование, массовые жалобы в службу поддержки. У преследователей конкретная цель — один человек или группа лиц.
От обычного конфликта отличается тем, что силы неравномерны: преимущество у преследователей, а действия систематичны.
Кибербуллинг — это то, что происходит в онлайне. Но сегодня в интернете мы взаимодействуем с теми же, с кем и в реальной жизни на учебе и работе. Так что границы часто стерты. Если подростка травят одноклассники в школе, то его могут преследовать в соцсетях, исключать из неформальных чатов.
Что делать, если ты столкнулся с кибербуллингом?
1) Не отвечайте на комментарии и не оскорбляйте в ответ. Это может ухудшить ситуацию.
2) Сохраняйте доказательства травли. Делайте скриншоты сообщений и комментариев от преследователей. 
3) Сохраняйте доказательства травли. Делайте скриншоты сообщений и комментариев от преследователей. 
4)Отправьте жалобу на буллинг в службу поддержки сайта. Выбирайте именно категорию «Травля и преследование», а не просто оскорбление. 
5)Расскажите родителям о том, что вы столкнулись с этой проблемой. Если вы знаете преследователей, например, это одноклассники или коллеги, сообщите учителям или родителям.
Что такое кибербуллинг? В чем отличие от обычного конфликта?
Кибербуллинг — это оскорбления, угрозы, насмешки, распространение личных сведений и слухов о ком-то против его воли в интернете. Есть менее явные формы: исключение из чатов, демонстративный игнорирование, массовые жалобы в службу поддержки. У преследователей конкретная цель — один человек или группа лиц.
От обычного конфликта отличается тем, что силы неравномерны: преимущество у преследователей, а действия систематичны.
Кибербуллинг — это то, что происходит в онлайне. Но сегодня в интернете мы взаимодействуем с теми же, с кем и в реальной жизни на учебе и работе. Так что границы часто стерты. Если подростка травят одноклассники в школе, то его могут преследовать в соцсетях, исключать из неформальных чатов.
Что делать, если ты столкнулся с кибербуллингом?
1) Не отвечайте на комментарии и не оскорбляйте в ответ. Это может ухудшить ситуацию.
2) Сохраняйте доказательства травли. Делайте скриншоты сообщений и комментариев от преследователей. 
3) Сохраняйте доказательства травли. Делайте скриншоты сообщений и комментариев от преследователей. 
4)Отправьте жалобу на буллинг в службу поддержки сайта. Выбирайте именно категорию «Травля и преследование», а не просто оскорбление. 
5)Расскажите ро
Что такое кибербуллинг? В чем отличие от обычного конфликта?
Кибербуллинг — это оскорбления, угрозы, насмешки, распространение личных сведений и слухов о ком-то против его воли в интернете. Есть менее явные формы: исключение из чатов, демонстративный игнорирование, массовые жалобы в службу поддержки. У преследователей конкретная цель — один человек или группа лиц.
От обычного конфликта отличается тем, что силы неравномерны: преимущество у преследователей, а действия систематичны.
Кибербуллинг — это то, что происходит в онлайне. Но сегодня в интернете мы взаимодействуем с теми же, с кем и в реальной жизни на учебе и работе. Так что границы часто стерты. Если подростка травят одноклассники в школе, то его могут преследовать в соцсетях, исключать из неформальных чатов.
Что делать, если ты столкнулся с кибербуллингом?
1) Не отвечайте на комментарии и не оскорбляйте в ответ. Это может ухудшить ситуацию.
2) Сохраняйте доказательства травли. Делайте скриншоты сообщений и комментариев от преследователей. 
3) Сохраняйте доказательства травли. Делайте скриншоты сообщений и комментариев от преследователей. 
4)Отправьте жалобу на буллинг в службу поддержки сайта. Выбирайте именно категорию «Травля и преследование», а не просто оскорбление. 
5)Расскажите родителям о том, что вы столкнулись с этой проблемой. Если вы знаете преследователей, например, это одноклассники или коллеги, сообщите учителям или родителям.
дителям о том, что вы столкнулись с этой проблемой. Если вы знаете преследователей, например, это одноклассники или коллеги, сообщите учителям или родителям.

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст начинается с 6.5-7 лет и длиться до 11- 12 лет. В этом возрасте жизнь ребенка кардинально меняется. Главной деятельностью становится обучение в школе. Появляются новые обязанности, меняется окружение, жизнь ребенка контролируется значительно большим количеством правил. Всё это отражается на эмоциональном и когнитивном (умственном) развитии ребенка.
Что же происходит?
А происходит следующее. В этот период начинают активно развиваться психические функции: память, внимание, мышление, воображение, речь. Фразы, произносимые ребенком, становятся более осмысленными и сложными по структуре.
Параллельно с развитием психических функций начинает развиваться эмоционально-волевая сфера. Постепенное нарастание времени обучения способствует постепенному развитию усидчивости, самоконтроля. Домашние задания, которые носят рекомендательный характер в 1-м классе, развивают ответственность учащегося, способность к организации своего времени и рабочего места.
Если говорить об эмоциональной сфере ребенка, то стоит сказать о важной роли его общения с родителями. Родителям важно объяснять ребенку то, что с ним сейчас происходит, называть те эмоции, которыми сейчас захвачен ребенок. Если ребенок оказывается в состоянии аффекта (кричит, плачет), родителям важно стараться сохранить спокойствие и подождать, пока ребенок успокоиться. Не в коем случае в этот момент не оставлять ребенка одного. Также не имеет смысла пытаться что-то объяснить ребенку в такой момент. Для этого лучше выбрать время, когда и ребенок, и кто-либо из родителей будут спокойны.
В этот период крайне важна помощь родителей на каждом этапе адаптации ребенка к учебной деятельности. Родителям важно показывать пример того, как нужно выполнять ту или иную задачу, например, как организовать рабочее место, где ученик выполняет домашнее задание. Также важно проконтролировать выполнение домашнего задания. Однако, стоит отметить, что важно именно помогать ребенку в организации и выполнении задач, а не делать всё за него.  Учащийся должен понимать, что всегда можно обратиться за помощью, но в любом случае ему придется приложить усилия для выполнения текущей задачи.
В этот период развивается социальный и эмоциональный интеллект. Ребенок учится взаимодействовать с детьми и взрослыми, особенно, если он не ходил в детский сад. На первый план выходит авторитет учителя, к которому ребенок начинает прислушиваться даже больше, чем к родителям. Важно сохранять авторитет учителя даже в разговоре между членами семьи, так как ребенок перенимает всё то, что слышит от родителей дома.
Рекомендации педагога-психолога:
-совместно с ребенком составьте расписание дня и помогайте его придерживаться;
-чаще говорите с ребенком на различные актуальные темы. Не ограничивайте только разговорами о школе;
-помогайте ребенку в организации учебного процесса и выполнении домашних заданий, но не делайте всё вместо него;
-развивайте эмоциональный интеллект через проговаривание чувств, эмоций и состояний совместно с ребенком;
-старайтесь замечать и поощрять ребенка даже за самые маленькие успехи.
Успехов Вам в этом важном деле!
Автор статьи: педагог-психолог, Клименко Екатерина Владимировна

Психологические особенности детей подросткового возраста

Психологические особенности детей подросткового возраста
Подростковый возраст — один из самых запоминающихся этапов жизни. Его начало выпадает на 11-12 лет, а завершается к 17-18 годам. На данный момент ведутся споры о границах подросткового возраста. Кто-то продлевает его до двадцати одного, а кто-то и до двадцати пяти. Здесь рассмотрим традиционную классификацию от 11-ти до 18-ти лет.
Что же происходит в этот интересный период жизни?
Во-первых, ребенок постепенно выходит из-под контроля взрослых. Теперь его авторитетом становятся сверстники, его референтная группа. Подросток старается найти себе компанию по интересам. Здесь его поджидают опасности, если к этому моменту не сформировались базовые ценности и понимание того, что есть хорошо, а что плохо. В погоне за уважением компании, дети могут совершать противозаконные поступки. Именно поэтому крайне важны доверительные отношения между родителями и подростком. Если у ребенка есть доверие к кому-то из родителей, то он скорее обратиться к ним в случае сложностей среди сверстников.
Во-вторых, в этот период перестраивается весь организм подростка. Мальчик превращается в юношу, а девочка в девушку. Весь этот процесс сопровождают гормоны, которые выделяются в кровь в большом количестве. Внешность становится самым главным вопросом, который начинает волновать подростка. На данном этапе родителям важно не акцентировать внимание подростка на его внешности, тем более, не критиковать. Необходимо поддерживать адекватное формирование самооценки у ребенка, подчеркивать его достоинства. Несмотря на то, что подросток стремится показать себя взрослым и самостоятельным, ему часто нужна помощь и поддержка родителей.
В-третьих, ближе к завершению подросткового возраста формируются профессиональная ориентация. Подростку важно осознавать свои желания и возможности. Именно это является залогом успешной профессиональной деятельности. Родителям необходимо помочь подростку выявить его сильные стороны и поддержать в развитии тех качеств, которые требуют дополнительного развития в контексте выбранной профессии.
 Рекомендации психолога:
-старайтесь сформировать доверительных отношений с ребенком, постоянно интересуйтесь его деятельностью;
-поддерживайте подростка в его творческих, учебных, профессиональных начинаниях;
-не критикуйте внешность подростка, наоборот, подчёркивайте его личностные достоинства;
-будьте терпеливы, так как подросток не до конца осознаёт, что с ним происходит в данный момент, поэтому может быть резок в высказываниях.
-помогайте подростку сориентироваться в нормах общественной жизни и вопросах построения отношений со сверстниками.
 
Успехов Вам в этом важном деле!
Автор статьи: педагог-психолог, Клименко Екатерина Владимировна

Что такое СТРЕСС ?

Стресс – совокупность адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров (физических или психологических), направленных на адаптацию организма к новым условиям среды.
 
Этапы проживания стресса
 
1) Исходный уровень до начала воздействия стрессоров;
2) Стадия тревоги;
3) Стадия Адаптации;
4) Стадия истощения;
5)Болезнью.

Чем опасен стресс?
  • повышает риск возникновения заболевания нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной системы;

  • снижает иммунитет и сопротивляемость различным заболеваниям;

  • вызывает нарушения сна, хроническую усталость, нервозность, раздражительность, ухудшает общее состояние;

  • провоцирует появление спазмов в мышцах и фантомных болей в суставах, головные боли;

  • вызывает ухудшение аппетита или, наоборот, желание «заесть» стресс, употребляя большое количество пищи;

  • разрушает многие витамины, нарушает обменные процессы;

  • вызывает ухудшение памяти и эмоциональную неустойчивость;

  • способствует появлению депрессии, апатии, утрате интереса к жизни.

Памятка для выпускников, готовящихся к экзаменам

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания)-это не просто
«отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая
из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так
же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно
расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они
повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какойлибо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или
«сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние
часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко
определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного
позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
Определите для себя конкретное время для подготовки к экзамену. Чередуй
занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в
это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если
всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и
дело пойдет.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь
учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем,
причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко
использовать при кратком повторении материала.
Правильно формируйте свое поведение во время проведения единого
государственного экзамена. Правильное поведение дается не каждому.
Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность,
страх, антипатия, цейтнот. Во время подготовки к тестированию
придерживайтесь следующей стратегии.
Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных
ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки,
проделайте следующее:
а) ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте
времени столько, сколько вам потребуется для ответов;
б) введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя
конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями,
экзамена;
в) сократите время выполнения заданий на 30 минут (тренировка в стрессовых
условиях);
г) проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы
чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми
заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.
В период подготовки к экзаменам даже если у вас не возникает проблем, ведите
дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:
а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного
тестирования;
б) время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно
требованиям теста;
в) состояние вашей подготовки: на какой стадии вы находитесь в настоящее
время.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому
предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на
задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не
принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем
случае сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную
составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают
способность к самокритике и работоспособность учащегося. Наличие
небольшого уровня волнения является показателем боеготовности
экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения во время
экзамена.
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив,
мысленно рисуй себе картину триумфа.
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы
ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Удачи на экзамене!

Памятка «Поведение во время экзамена».

  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

  • Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

  • Рассчитай время таким образом, чтобы его хватило на все виды работы.

  • Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

  • Просмотри все задания и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом бланке заданий есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

  • Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  • После выхода с пункта проведения экзамена попробуйте восстановить своё обычное эмоциональное состояние. Остановитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, попейте простой воды.

  • В этот день отдайте предпочтение физической деятельности, чтобы организм смог отдохнуть от эмоциональной нагрузки.

Три техники для расслабления и концентрации внимания

Во время экзамена важно уметь контролировать своё эмоциональное состояние. Для этого существуют техники расслабления и концентрации. Если некоторые из техник неловко выполнять в присутствии других людей, то постарайтесь найти место, где вы побудете наедине с собой. Если в процессе подготовки к экзамену или в момент его прохождения появляется сильная тревога, паника, ступор или агрессия, то можно использовать ряд техник.
 
 
1)    Дыхание по квадрату

  • Релаксация «напряжение – расслабление»

Если вам необходимо снять напряжение, то выполняйте следующую инструкцию. Напрягайте и расслабляйте те части тела, которые обозначены ниже 5-7 секунд.
Последовательность действий
Для предплечий нужно сначала сжать кулак и согнуть кисть, а затем расслабить всю руку.
Для плечевой зоны – сначала с силой упереться локтем в тело, а затем также расслабить руку.
При работе с ножными икрами потребуется вытянуть ногу, а затем потянуть ступню в свою сторону. И только после этого – попытаться полностью расслабить ногу.
Для управления бедрами ноги сначала с силой сжимаются, а затем полностью расслабляются.
При выполнении упражнений для живота сначала он втягивается во внутрь, а затем – отпускается.
Для тренировки грудной клетки следует сделать глубокий вдох, после чего секунд на 10 задержать дыхание. И только затем – выдохнуть и расслабиться.
При управлении плечевым поясом плечи сначала поднимаются к ушам, а затем резко опускаются.
В завершении делаются упражнение для шеи. При их выполнении голова наклоняется назад, задерживается на некоторое время и только потом возвращается в исходное положение.
Упражнение для губ начинается с их сильного сжатия (зубы при этом не сжимаются) с резким переходом к расслаблению.
То же самое делается для глаз: сначала следует из всех сил зажмуриться и только затем расслабить мышцы лица.
Брови при выполнении релаксационного комплекса нужно сморщить, а для тренировки лба – поднять к верху. По истечении 5 секунд можно вернуть их в прежнее положение.
Теперь попробуйте напрячь весь организм и задержаться в таком состоянии на 5-7 секунд. После расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
Потренируйтесь дома, чтобы выработать навык и понять, как именно это упражнение влияет на ваше эмоциональное состояние.
 
3)  Методика для концентрации и переключения внимания
 
 
Чтобы сконцентрироваться на задании и отвлечься от своего состояния, важно снизить уровень тревоги.
Попробуйте сделать эту технику дома и подобрать для себя пять подходящих объектов для концентрации внимания (примеры ниже).
  • Найдите в помещении 5 предметов прямоугольной формы.

  • Найдите в помещении максимальное количество предметов определенного цвета.

  • Попробуйте найти 3 источника звука.

  • Попробуйте найти 5 предметов определенного размера.

  • Попробуйте найти 5 предметов из одного материала (например, из дерева или пластмассы).

 
 
 
 
У Вас всё получится!
pdf
Дети-овз.pdf
pdf
Неделя-инклюзивного-образования-Разные-возможности-–-равные-права.pdf
pdf
Рекомендации-для-родителей-трудных-подростков.pdf
pdf
Рекомендации-для-родителей-как-помочь-обучающемуся-подготовиться-и-сдать-ЕГЭ.pdf
pdf
Рекомендации-для-родителей-трудных-подростков (1).pdf
pdf
Рекомендации-психолога-родителям-пятиклассника.pdf
pdf
Рекомендации-родителям.pdf
pdf
Рекомендации-родителям-как-помочь-тревожному-ребенку.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов