МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Страница социального педагога

Руденко Наталия Николаевна

Социальный педагог– это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Тема над, которой работает социальный педагог:

«Просветительская деятельность как одно из направлений формирования всесторонне развитой личности»

График работы

Дни недели

Время работы

Понедельник

с 8.00 до 15.00

Вторник

с 8.00 до 16.00

Среда

с 8.00 до 15.00

Четверг

Методический день

с 8.00 до 15.00

Пятница

с 8.00 до 15.00

Суббота, воскресенье

выходной

 

Основные направления деятельности

школьного социального педагога:

 1. Социально – педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа).
2. Социально – педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей).
3. Обеспечение социально – педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье).
4. Социально – педагогическая профилактика (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учщимися «группы риска», сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).
5. Содействие созданию педагогически ориентированой среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).
6. Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий).
7. Организационно – методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).

 

Совет профилактики

В школе работает Совет профилактики,    заседание которого  проводится  1 раз в месяц. Он помогает корректировать поведение учащихся и семей, состоящих на всех  видах учёта в сложных ситуациях. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились педагогические Советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания учащихся.

      На  заседании Совета профилактики:

1. Выявляют  учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

2. Выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь в  воспитании детей.

3. Привлекают учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и ОПДН к занятиям в кружках и спортивных секциях.                             

       Вся работа проводится в тесном контакте с родителями обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

        Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводилась  в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям.

 

Ниже содержится информация, которая рекомендована социальным педагогом школы для прочтения родителями, учениками и педагогами

 

Ответственность родителей за воспитание детей

Каждый родитель старается донести до своих детей простую истину – ребенок должен нести ответственность за свои слова и поступки. Однако зачастую сами родители перекладывают свою ответственность за несовершеннолетних детей на преподавателей или самих детей. Они аргументируют эту ситуацию занятостью на работе или нехваткой времени. И не все понимают, что ответственность родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком.

Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»:

  1. Воспитание детей. Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка в дальнейшем отразиться на его поведении.

  2. Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей. Родители несут ответственность за детей, и они обязаны обеспечить ребенка общим образованием. Каждый ребенок должен посещать учебное заведение.

  3. Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении как юридических, так и физических лиц.

  4. Обеспечение безопасности. Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит, родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей.

  5. Содержание детей до достижения ими совершеннолетия. Родители не имеют права выставлять ребенка за дверь до достижения им совершеннолетнего возраста.

Закон об ответственности родителей

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

  • административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);

  • гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);

  • семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);

  • уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)).

Ответственность родителей за детей обуславливаетсяобязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

 В народе говорят: «Берегись бед, пока их нет!».  Хорошо, если родители  живут по этому принципу, а не вздыхают о том, что «маленькие детки- маленькие бедки, а большие детки – большие бедки». И при этом не считают необходимым  объяснить  своему ребенку разницу между  шалостью и преступлением. Ведь зачастую дети, достигшие 14 лет не знают о том, что теперь «выяснение отношений» с одноклассником может закончиться не вызовом родителей в школу, а привлечением к уголовной ответственности.

В ст. 20 УК предусматривается общее правило, согласно которому привлечение лица к уголовной ответственности за совершенное преступление возможно лишь по достижении им шестнадцатилетнего возраста.

Между тем, законодатель  выделил также возраст 14 лет и 18 лет, как возраст, с которого наступает уголовная ответственность за определенные виды преступлений.

С 14 лет подростки подлежат уголовной ответственности за совершение 20 преступлений, 19 из которых являются умышленными и только одно неосторожным. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за такие преступления как  убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ), похищение человека (ст. 126 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ), кражу (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ) вымогательство (ст. 163 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ) и другие,  указанные в ч. 2  ст.20 УК РФ,  преступные деяния.

По достижении 18 лет уголовной ответственности подлежат лица, совершившие половое сношение, мужеложство или лесбиянство с лицом, заведомо не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134 УК РФ), уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы (ч. 1 ст. 328 УК РФ) и уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы (ч. 2 ст. 328 УК РФ), воинские и некоторые другие преступления.

          В соответствии с п. 7 постановления Пленума ВС РФ от 14.02.2000 N 7 лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по истечении суток, на которые приходится этот день, т.е. с ноля часов следующих суток.

Установление возрастных границ ответственности за свое поведение предполагает, что по достижении определенного возраста несовершеннолетние уже понимают, что хорошо и что плохо, что делать нельзя, в каких случаях их действия могут причинить вред.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что уголовно-правовое значение имеет не только физический возраст человека, но и уровень его психического развития, соответствующий этому возрасту. Поэтому ч. 3 ст. 20 УК РФ предусмотрено положение, согласно которому, если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного ч. 1 или 2 ст. 20 УК РФ, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

При наличии данных, свидетельствующих об умственной отсталости несовершеннолетнего, в силу ст. 195 и 196, ч. 2 ст. 421 УПК РФ назначается судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза для решения вопроса о наличии или отсутствии у несовершеннолетнего отставания в психическом развитии.

«Возрастная невменяемость» — это обстоятельство, исключающее уголовную ответственность вследствие отсутствия субъекта преступления.

 

Просветительская деятельность как одно из направлений формирования всесторонне развитой личности

Основные методы работы, используемые в просветительской работе

  • консультирование,

  • тренинг,

  • лекция, видеолектории,

  • дискуссия,

  • мозговой штурм,

  • ролевые игры,

  • групповые задания,

  • выработка рекомендаций и др.

Девиантное поведение - памятка

Девиантное поведение — устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. 

Девиантное (иными словами, отклоняющееся или асоциальное) поведение может привести к изоляции человека, его принудительному лечению, исправлению или наказанию (как уголовному, так и в форме административного штрафа).

Чаще всего девиантное поведение развивается в подростковом возрасте. В этот период происходит развитие отклонений в поведении, проявляющихся в различных аффектах и импульсах, неадекватных реакциях, длительные и многократные повторения нестандартных реакций на обыденные вещи.
Виды и типы девиантного поведения
1)Асоциальное поведение. Такое поведение характеризует склонность взрослого человека к совершению действий, нарушающих общественный строй, вредящих членам социума, ставит под угрозу нормальное функционирование межличностных взаимоотношений;
2)Антисоциальное поведение. Оно рассматривает именно те действия человека, которые запрещены законами государства;
3)Аутодеструктивное поведение.  Проявляется это поведение в разных чертах: самоуничтожение, самоубийство, разнообразные химические зависимости, совершение опасных для жизни человека действий, фанатизм, виктимное и аутическое поведение.
4)Зависимое поведение. Человек впадает в различные виды зависимости. Это могут быть алкогольные и наркотические вещества, лекарственные препараты, азартные игры, секс, шопоголизм, интернет-пространство, азартные игры, религиозные верования;
5)Агрессивное поведение. Оно проявляется в причинение физического вреда объектам материального мира и морального вреда объектам животного мира и социума;
6)Виктимное поведение. Человек начинает вести себя как жертва, когда не способен постоять за себя, выразить свои желания и потребности и настоять на их удовлетворении, не умеет самостоятельно выполнять какие-либо действия, испытывает страх;
7)Суицидальное поведение. Демонстрирование покушения или реальное совершение самоубийства;
8)Бродяжничество. Человек живет на улице, постоянно меняет места жительства, обеспечивает себя за счет попрошайничества или совершения противозаконных действий;
Более подробно с данным вопросом можете ознакомиться на сайте по ссылке.
На сайте размещены памятки, рекомендации и контакты служб, в которые вы можете обратиться в случае выявления девиантного поведения у вашего ребенка.
https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour

pdf
Информация о работе социального педагога.pdf
pdf
ПОЛОЖЕНИЕ-о-постановке-на-внутришкольный-учет-обучающихся-и-семей-находящихся-в-социально-опасном-положении-2.pdf
pdf
Социальные-сети-современное-средство-общения-за-и-против.pdf
pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ-ЗАКОН-РФ-№120-ОБ-ОСНОВАХ-СИСТЕМЫ-ПРОФИЛАКТИКИ-БЕЗНАДЗОРНОСТИ-И-ПРАВОНАРУШЕНИЙ-НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов