МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Курчатовский проект

Игорь Васильевич Курчатов

 советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Трижды Герой Социалистического Труда
Главный научный руководитель атомного проекта в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Лауреат Ленинской премии и четырёх Сталинских премий.

Полное название проекта — «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования». Он реализуется в партнёрстве с Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт».
    В Курчатовском проекте делают ставку на непрерывном конвергентном образовании, то есть — на изучении смежных предметов и дисциплин. Иными словами, химия и биология неотделимы от физики и географии. Это актуальный мировой тренд в сфере образования.
    Участие в проекте позволяет ориентировать выпускников на поступление в ведущие технические и естественно-научные вузы.

Посвящение в Курчатовцы первого в нашей школе научного Курчатовского 5-К класс

     16 декабря 2022 года состоялось посвящение в Курчатовцы первого в нашей школе научного Курчатовского 5-К класса (классный руководитель Конева Анна Александровна)
     Ребята готовились и показали, что они всесторонне талантливы: среди нас есть танцоры, певцы, борцы, футболисты, акробаты, пловцы, балерины, художники и музыканты, но все мы — одна большая научная семья!  

Уважаемые родители и обучающиеся!

     С 1 сентября 2022 года в МБОУ «СОШ №38» в рамках инновационного образовательного проекта начнет работу «Курчатовский класс». Новый Курчатовский класс будет создан на базе 5-х классов и будет иметь естественно-научную направленность.
     МБОУ «СОШ №38» г. Симферополь объявляет о наборе в 5 «Курчатовский класс» на 2022-2023 учебный год. Набор проводится по результатам индивидуального отбора. Для записи на участие в отборе необходимо подать заявление.
     Сроки приёма заявления: с 31.05.2022 г. по 10.07.2022 г.
     Время приёма: вторник-среда, с 9.00 до 13.00, с 13.30 до 16.00
     Перечень необходимых документов:
Заявление;
• Копия табеля успеваемости обучающегося;
Портфолио (копии: грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные достижения обучающегося (призовые места).
Порядок проведения индивидуального отбора:
   1. Прием заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на участие в индивидуальном отборе, к которому прилагаются: табель успеваемости за последний учебный год или выписку текущих отметок (при переводе из другой образовательной организации), портфолио достижений обучающегося (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающие учебные, интеллектуальные достижения обучающихся) (с 31.05.2022 г. по 10.07.2022 г).
   2. Вступительное письменное испытание (22.08.2022 в 10:00 и в 12:00). Проверочная работа состоит из 3 блоков по русскому языку, математике, окружающему миру, продолжительность работы — 1,5 часа.
   3. Работа комиссии по индивидуальному отбору, составление рейтинга обучающегося, принятие решения о рекомендации к зачислению обучающихся в «Курчатовский класс» (24.08.2022 г.)
   4. Объявление результатов индивидуального отбора и формирование списка обучающихся, прошедших процедуру индивидуального отбора по рейтингу. Итоги индивидуального отбора размещаются на информационном стенде Школы (25.08.2022 г.)
   5. Прием и рассмотрение апелляций, принятие решения конфликтной комиссии об отклонении или удовлетворении апелляции (25.08.2022 г.).
   6. При наличии свободных мест проведение дополнительного индивидуального отбора (29.08.2022 г.).
   7. Зачисление в «Курчатовский класс» (29.08.2022 г.).
Современный быстроменяющийся мир постоянно предъявляет обучающимся вызовы, требующие не только знаний, но и активности, инициативности, способности правильно принимать решения в любой жизненной ситуации, в том числе в условиях стремительного проникновения науки и технологий в повседневную жизнь современного человека. В этой ситуации развитие фундаментального и инженерного образования становится приоритетной стратегической задачей для системы образования всех уровней в Российской Федерации.
   Главным результатом обучения в образовательной организации (далее ОО) становится освоение базовых теоретических понятий, способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний. Будущее признаётся за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики, биологии, информационных технологий, в приоритете нанотехнологии, биотехнологии, информационно-коммуникационные и когнитивные технологии.
   Для успешного проведения сложных междисциплинарных исследований, нужны специалисты нового типа – с фундаментальным (классическим) физико-математическим образованием, с углублённым пониманием биологических процессов, законов химии, с умением компьютерного моделирования, навыками выполнения экспериментальных задач и владением как методиками различных измерений, так и технической грамотностью.
   Инновационным становится внедрение конвергентных технологий на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся. Переход к принципу междисциплинарности в обучении приведет к овладению компетенциями, необходимыми для продуктивного междисциплинарного диалога и работы в команде специалистов, позволит существенно повысить эффективность общего образования и будет способствовать развитию личности ребенка. Главное — исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное, значимое в современном мире.
Образовательная программа «Курчатовский класс» направлена на достижение высоких образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее – ФГОС ООО).
docx
Программа-Курчатовского-класса.docx
pdf
План-КК-на-2023-на-сайт-.pdf
pdf
Заявление-в-КК.pdf
pdf
Демо-математика.pdf
pdf
Демо-окружающий.pdf
pdf
Демо-Русский.pdf
pdf
Рабочая программа 5К_Животный_мир_природных_зон_Земли_в_соответствии.pdf
pdf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6-К Физика и мир.pdf
pdf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Планета Земля и познание её человеком для 6-к кл.pdf
pdf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 5-к кл Планета Земля и познание её человеком.pdf
pdf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности_Мир химии_для 5-К класса.pdf
pdf
Рабочая_программа курса внеурочной деятельности 6к_Физика и мир.pdf
pdf
Рабочая_программа курса внеурочной деятельности 5к_Физика и мир.pdf
pdf
Рабочая_программа курса внеурочной деятельности 6к_Фауна_ландшафтов_Крыма_охрана_природы_и_биоразнообразие.pdf

Наши педагоги

ФИЗИКА

Живаго О.И — учитель физики и астрономии:
«Физика и мир» — это курс внеурочной деятельности, преподаваемый в рамках Курчатовского исследовательского модуля «Естественнонаучные методы исследования окружающего мира». Программа данного внеурочного курса включает элементы Курчатовских внеурочных модулей: исследовательского и историко-патриотического.
Цели и задачи данного курса: приобретение интереса и стремление обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;  формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении; развитие умений наблюдать природные явления, выполнять опыты, практические работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;  знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.
В первом полугодии 2022-2023 учебного года были пройдены следующие разделы:
  1. Человек и окружающий его мир. 2. Историко-патриотический модуль (Великие русские естествоиспытатели.   Крымчане, внесшие вклад в развитие естественных наук.).        3. Экспериментальные возможности исследования мира. 4. Физические величины. Способы измерения физических величин.

      Во втором полугодии запланированы разделы: Аддитивные технологии. Моделирование, как основной метод исследования. Методы наблюдения.
       Некоторые практические формы и методы работы, которые были реализованы в первом полугодии:
  1. Научные методы изучения природы. Ученые физики.

  2. Великие русские естествоиспытатели – физики. Крымчане, которые внесли вклад в развитие естественных наук.

  3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.  Определение объема жидкости и объема твердого тела.

  4. Измерение температуры воздуха в кабинете и на улице. Измерение температуры холодной и горячей (теплой) воды.

  5. Измерение размеров малых тел «Методом рядов».

  6. Определение объема тела правильной формы.

  7. Измерение  времени.

Способ измерения малых интервалов времени на примере маятника.

ХИМИЯ

   Изучение курса внеурочной деятельности «Мир химии» способствует развитию химической культуры учащихся, ответственного отношения к окружающей среде, обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни для сохранения здоровья.
     Курс «Мир химии» знакомит обучающихся с характеристикой некоторых веществ, расширяет представление о свойствах веществ, используемых в быту, окружающих нас постоянно – дома и на улице. Они имеют интересную историю и необычные свойства. В программу включены научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Тематика курса вооружает обучающихся знаниями, необходимыми в повседневной жизни, расширяет их кругозор, имеет большое прикладное значение.
     Программа внеурочной деятельности «Мир химии» отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися. В рамках данного курса запланированы практические работы. Программа курса внеурочной деятельности «Мир химии» должна не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов химии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к химии.

ГЕОГРАФИЯ

    Н.А. Ровенская: «Планета Земля и познание её человеком»
— это курс внеурочной деятельности (по географии и геологии), преподаваемый в рамках Курчатовского исследовательского модуля «Естественнонаучные методы исследования окружающего мира». Программа данного внеурочного курса включает элементы Курчатовских внеурочных модулей: исследовательского и историко-патриотического.
      Цели и задачи данного курса: формирование у пятиклассников географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки; приобщение школьников к проведению самостоятельных научных исследований; формирование и развитие у них умений и навыков исследовательского поиска, включая работу с различными источниками географической информации; развитие познавательных способностей и креативности, стремления к познанию; воспитание учащихся на примерах жизни и деятельности великих отечественных учёных: М.В. Ломоносова, В.И. Вернадского, И.В. Курчатова, А.Е. Ферсмана и других выдающихся деятелей российской науки.
       В первом полугодии 2022-2023 учебного года были пройдены следующие разделы: Введение. Школа юного географа-исследователя (о методах географических исследований). Земля – планета Солнечной системы. Географ-путешественник. История географических исследований. Географ-топограф. Изображение земной поверхности на плане. Почувствуйте себя геодезистами. Географ-картограф. Географическая карта.
Во втором полугодии запланированы разделы, приобщающие детей к геологическим профессиям: географ-геолог, географ-минералог, профессии, связанные с добычей полезных ископаемых, географ-сейсмолог, географ-гидролог, а также — географ-синоптик и метеоролог, изучающие «воздушную оболочку Земли» и др.
      В ходе преподавания применяются как теоретические, так и практические методы. В кабинете географии собрана богатая библиотека литературы по географии, геологии, биологии, экологии, которая доступна для детей, они могут просматривать книги, альбомы, журналы о природе, путешественниках, учёных, родном крае, России и других странах мира. Богатая коллекция горных пород, минералов, окаменелостей. Приборы и инструменты для изучения природы: лупы, глобусы, компасы, микроскоп, барометр, термометр, макеты форм рельефа Земли, таблицы, плакаты (в том числе сделанные учащимися), атласы, карты, портреты великих путешественников и многое другое.
       Некоторые практические формы и методы работы, которые были реализованы в первом полугодии: 
1. Опыты, демонстрирующие вращение Земли и её форму; 
2. Составление детьми справочников о великих путешественниках и учёных; 
3. Изучение карты России и географических названий на ней, связанных с именами первооткрывателей; 
4. Измерение расстояний на местности (для чего каждый рассчитал свой средний шаг) и построение плана школы;  Работа с топографическими картами Крыма; 
5. Рассматривание под микроскопом обитателей местных водоёмов; 
6. Знакомство с ископаемыми окаменелостями в местных горных породах: нуммулитами, белемнитами и др. 
7. Демонстрация коллекций кристаллов, минералов, их определение. 
8. Осенняя экскурсия в Большой каньон Крыма и др.

Фотобудни


 13 января, пока представители всех параллелей школы участвовали в Конкурсе колядок, 5-К класс соревновался за призовое место, участвуя во Всероссийской Курчатовской викторине по естественнонаучным дисциплинам (химия, физика, геология, биология, зоология и география). Викторина приурочена к 120-летию со дня рождения И.В.Курчатова. Итоги викторины и рейтинговая таблица будут опубликованы уже 16 января!

Наш досуг

Новогодний квест


Поход в Ботанический сад КФУ им. В.И.Вернадского


Первенство школы по футболу


Участие в школьном конкурсе "Мисс Осень 2023"


Мастером адвент-календари на английском своими руками и расспрашиваем имбирные пряники


Мастером адвент-календари на английском своими руками и расспрашиваем имбирные пряники


Адвент-календари своими руками


Походы по Симферополю с занятиями по внеурочной деятельности "По стопам Андрея Первозванного"


Посещение хлебозавода "КрымХлеб"


Внеурочная деятельность

18 января учащиеся 5-К класса посетили Физико-технический институт КФУ им.В.И. Вернадского.
  На входе в институт ребят встретил директор центра коллективного пользования научным оборудованием Физико-технического института Луговской Назар Викторович, который рассказал о направлениях исследовательской работы института, лабораториях, проекта и приоритетных направлениях исследований и обучения. Ребята не только узнали о специальностях, открытых для поступления Курчатовцев, но ещё смогли:
    ✓ посетить 6 лабораторий,
    ✓ узнать о деятельности и проектах института,
    ✓принять участие в 3 экспериментах и мастер-классе по программированию робототехники,
    ✓увидели как работает 3D печать;
    ✓подержать в руках настоящий огонь и довести до кипения воду при температуре 40°!
  Ребята получили массу впечатлений и с радостью ждут новых встреч!
  Выражаем благодарность руководству и сотрудникам института!  
mp4
VID_20230118_160109.mp4
mp4
VID_20230118_160335.mp4
mp4
VID_20230118_154028.mp4
mp4
VID_20230118_160028.mp4

В I полугодии в 5-К классе по курсу внеурочной деятельности
«Животный мир природных зон Земли» были проведены занятия по 
следующим темам:
1. Общая характеристика природных зон. Общая характеристика материков и 
океанов.
2. Животный мир зоны арктических и антарктических пустынь
3. Животный мир зоны саванн, редколесий и кустарников,
4. Животный мир зоны тундры и лесотундры.
В ходе проведённых занятий учащиеся 5-К класса посетили Зоологический 
музей, прослушав информацию о животном мире изучаемых природных зон 
и поиграв в игру «Найди животное» в разнообразии экспонатов 
Зоологического музея. Кроме этого, учащиеся 5-К класса за прошедший 
период работали с контурными картами, тематическими картами, а также 
участвовали в опросах и командных играх по пройденным темам. Ниже 
прилагается фотоотчёт с пройденных занятий. 

МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Число посетителей за неделю: 111
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    Школа №38, улица Севастопольская, 86, Центральный район, Симферополь, Симферопольский городской совет, Республика Крым
  • Наш телефон
    +7 (3652) 44-27-62
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов