МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» г. Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации В.А. Дорохина» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Функциональная грамотность – ключ к овладению знаниями и формированию жизненно-важных для учащихся компетенций. В течение всего 2022-2023 учебного года учителя и учащиеся МБОУ «СОШ №38» на всех предметах и во внеурочное время работали над формированием у детей основ функциональной грамотности: креативной, математической, финансовой, естественно-научной ичитательской. В школе проводились недели по каждому из этих видов функциональной грамотности. Дети активно взаимодействовали на уроках с учителями, развивая и закрепляя полученные навыки и умения. Например, читательскую грамотность развивали не только учителя русского языка и литературы, но и всех остальных предметов, как и креативную и финансовую грамотность. Дети работали не только на уроках. Почти все учащиеся средних и старших классов успешно написали Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности, а на внеурочных занятиях по математике учащиеся 5-х – 9-х классов выполняли задания по математической грамотности, в том числе с использованием ИКТ. На уроках информатики формировались основы компьютерной и информационной грамотности: поиск нужной информации в интернете, использование электронной почты, создание текстовых документов, презентаций, работа с электронными таблицами, обработка графических изображений, умение работать с различными источниками информации, понимать и уметь представлять информацию в виде схем, графиков, диаграмм, таблиц и др.
17 мая в школе прошёл «Круглый стол по функциональной грамотности», на котором учителя делились опытом работы и рассказывали о трудностях и проблемах в деле формирования функциональной грамотности: Михайлевская Т.Г. (математическая грамотность), Ровенская Н.А. (финансовая грамотность), Демакова О.С. (естественно-научная грамотность), Пелих Н.П. (креативная грамотность), Красоткина Н.Г. (информационная грамотность), Дрозд В,В. (читательская грамотность). Ведущим «круглого стола» был учитель истории и обществознания Таратухин С.Н.
Нормативная база
банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление;
электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей;
открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7–9 классы).